VI ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

Марья Леонтьева: Казахстанская молодежь не готова говорить о проблемах города и молодежных организаций

10 ноября 2015 г.

17-18 октября 2015, Астана, Коворкинг Multispace, VI [не] конференция ZhasCamp.

Марья Леонтьева – социолог, урбанист, координатор ассоциации «Парки города» (Казань, Россия), в рамках ZhasCamp презентовала свой проект в основной программе, а также провела 5-часовой тренинг «Социальное проектирование» во второй день [не] конференции.

- Марья, как Вы считаете, что дает [не] конференция ZhasCamp и в целом подобные мероприятия молодым людям?

- Молодежные форумы дают участникам, прежде всего, чувство общности, осознание того, что в своем развитии ты не один, что есть те, кто решает такие же задачи и испытывает те же трудности. Важно, чтобы в результате участия у человека появлялись новые идеи, что-то с чем он не столкнулся бы в обыденной жизни, что-то что расширило его сферу познания и в идеале поставило бы еще пять сложных вопросов.

- Какой Вам увиделась молодежь в Астане?

- В казахстанской молодежи, с которой удалось пообщаться впечатляет количество энергии и самодисциплины, такой хорошей цепкости, целеустремленности и умения быть благодарными. Хотелось бы пожелать участникам форума развития в плане структурированности и системности мышления, гибкости в процессе мыслительного творчества, большей уверенности в собственных силах и изобретательности в этой связи. Крайне важно развиваться в плане поиска новых форматов проектов, изучения международного опыта решения прикладных задач

- На тренинге Вам удалось познакомиться с ребятами, которые рассказали о проблемах своего города и молодежных организаций. Готовы ли молодые люди говорить о проблемах своего города?

- Знакомство – это всегда самое интересное и мне кажется, что делать это нужно в самом начале любого общего события. Что касается проблем, то вопроса было два – проблемы организации, которую они представляют, что мешает ей развиваться эффективнее, и проблемы городской среды, которые они фиксируют. К сожалению, приходится признать, что пока они говорить об этом не готовы, критическое мышление развито очень слабо. Из названных – пассивность молодежи, доступность среды для маломобильных граждан, проблемы социализации выпускников детских домов, точечная застройка, отсутствие общественных пространств и интересных сценариев досуга.

- Какой Вы увидели Астану, в том числе и как урбанист?

- К сожалению, Астану удалось посмотреть очень мало и только в ночное время. Город впечатляет торжеством воли и реализации, захотели перенести столицу и создать принципиально новое представление о себе, новый для страны формат жизни - и сделали. Приятно радует работа проектировщиков, архитекторов и других городских специалистов с культурными кодами национальной культуры. Однако очевидно, что довольно скоро у города могут возникнуть проблемы, связанные с организацией транспортных потоков, доступностью среды для маломобильных групп, ростом социальной напряженности и конфликтов среди молодежи, вандализма в виду отсутствия интересных сценариев отдыха и саморазвития, наполнения парков и скверов, дворов современной инфраструктурой. За величием в Астане не видно, где здесь человек, не видно участия людей, неформальных городских сообществ, отдельных экспертов, молодежных организаций в проектировании и развитии города.

Также ясно, что невозможно делать выводы о Казахстане только судя по Астане, также как о России, увидев только Москву. Благодарю организаторов за возможность первого знакомства с Казахстаном!

Благодарим за поддержку

Организатор

Название

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан
Название
Название

Партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Соорганизаторы

Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название
Название
Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Главные медиа партнеры

Название