VI ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

10-11 октября
Шымкент
24-25 октября
Актау
17-18 октября
Астана

Концепция молодежной политики: пример Беларуси

28 декабря 2012 г.

«Свобода лучше несвободы, лучше, чем быть иждивенцем, независимость лучше подчинения, наконец, малое, прозрачное, эффективное государство лучше Большой Вертикали», — такое заявление можно прочесть в Концепции молодежной политике Беларуси, принятой три года назад в Минске.

В документе указаны основные ценности молодежи: личная свобода и ответственность за собственный выбор, всеобщее равенство и активное участие в жизни общества – эти идеалы должны стать достижимы, и именно энтузиазм молодежи сможет привнести их в жизнь.

Кроме этого, Концепция анализирует основные проблемы белорусской молодежи, затрагивающие семь сфер ее жизни: образование, студенческое самоуправление, рынок жилья и труда, предпринимательство, система поддержки молодой семьи и армия.

Здесь авторы предложили различные методы их решения. К примеру, документ предлагает введение ваучеров в системе образования. Это означает, что родители всех детей школьного возраста получают ваучер на одну равную для всех сумму, который можно использовать в любом образовательном учреждении. Подобная система увеличивает конкуренцию между школами, которые будут стремиться предложить наилучшее образование для повышения финансирования.

Концепция пытается создать благоприятные условия для жизни молодежи, ее развития и совершенствования, а также для ее полноценного участия в жизни общества. Разумеется, для осуществления этого замысла необходимо полноценное партнерство с государством.

«В условиях углубляющегося системного кризиса, — упоминается в Концепции, — Беларуси необходимо полностью разблокировать творческий, экономический и интеллектуальный потенциал молодежи».

В Беларуси две Концепции – официальная, государственная и альтернативная, разработчиками которой стали сами представители молодежи. Государственную можно прочесть здесь, а Альтернативную Концепцию здесь.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Soros
Офис программ ОБСЕ
Фонд им. Фридриха Эберта в Казахстане

Партнеры

Палата Предпринимателей Южно-Казахстанской области «Атамекен»
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Интернет-магазин «Lamoda»
Торгово-развлекательный центр «Mega Shymkent»
Мультимедиасервис
Кофейня «Sun Cremo»
Рекламное агенство «Букводел»
Школа английского языка «Millennium»
Типография «Sunny Wind»
Рекламное агенство «REKLAMAMANIA»
Chocolife.me

Соорганизаторы

Эко Мангыстау
Национальная волонтерская сеть

Основные партнеры: Места проведения

Социальный городок «Салем»
Коворкинг MULTISPACE Астана
Мангистауский колледж туризма

Медиа-партнеры

Портал and.kz
Газета "Бизнес и Власть"
Журнал «Эксперт Казахстан»
Сайт фоторепортажей «Voxpopuli.kz»
Социальный портал «Добрые вести»
Информационно-развлекательный портал Headline.kz
Блог платформа «Yvision»
Глянцевый журнал «LOOK magazine»
Газета «Новый регион»
Информационно-аналитический портал «informБЮРО
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Газета «Tumba.kz
Медиапортал «Радиоточка»
AfishaDay.kz
BusinessToday
Работа в Актау

Молодежные организации

SOS Детская деревня Астана
Best for Kids
Жамбыл Жастары
Молодежь за здоровый образ жизни
Ассоциация детских и молодежных организаций Костанайской области
Ассоциация молодежных и детских организаций Восточно-Казахстанской области
АМиДо
Центр эколого-правовой инициативы «ГЛОБУС»
Студенческое Правительство Назарбаев Университета
Социально-волонтерский центр
Правовой медиа-центр
Ассоциация Креативных Творческих Инновационных Возможностей.
ОЮЛ "Объединение инвалидов АРДОС-Журек"
Еркіндік Канаты

Главные медиа партнеры

Телеканал «TVK» Шымкент