VI ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

10-11 октября
Шымкент
24-25 октября
Актау
17-18 октября
Астана

Ерсын Кудияров: Главное — не мешать молодежи

2 октября 2017 г.

23-24 сентября в Караганде состоялась [не]конференция ZhasCamp. Один из спикеров программы, Ерсын Кудияров, социальный предприниматель, общественный активист (Семей) поделился своими эмоциями после выступления:

— Как прошла лекция и какой отклик получила ваша тема?

— Это трудно назвать лекцией, это, можно сказать, был небольшой экскурс в тему социального предпринимательства, чтобы показать ее актуальность для молодежи. Отклик был очень живой. Мы даже привели небольшой пример – очень много молодых людей свое будущее связывают с государственными структурами, бюджетными организациями, но, если смотреть на сегодняшний день, большинство госорганизаций создано, большинство бюджетных организаций работают, и туда уже пришло работать очень много молодежи. Своеобразная смена поколений уже произошла. Очень много молодых учителей, врачей, госслужащих, и они уйдут на пенсию не раньше чем через 40 лет. А сегодняшние наши слушатели заканчивают университет через год-два. И встает вопрос, куда они пойдут работать. В этой связи наиболее перспективным направлением является бизнес, а внутри бизнеса наиболее полезным, с точки зрения общества, является социальное предпринимательство.

— Какое впечатление от аудитории вы получили?

— Впечатления от аудитории замечательные. Судя по тем комментариям и вопросам, которые были заданы, аудитория очень подготовленная, и, что немаловажно, очень любознательная. Живо интересовались темой, вносили свои коррективы, рассказывали о своем жизненном опыте, который у них был в сфере социального предпринимательства. Хотелось бы побольше с ними поработать как раз на тему социального предпринимательства, чтобы уже успеть поговорить про механизмы реализации социальных бизнес-проектов.

— Вы уже были на предыдущих кэмпах, меняется ли со временем запросы и активность аудитории?

— Я думаю, да. Молодежь очень сильно и быстро меняется. Аудитория ZhasCamp – динамичная, активная молодежь, интересуется трендами, потому что в эпоху интернета и глобализации мы существуем в глобальном тренде и социальное предпринимательство является одним из них. И то, что молодежь знает примеры каких-то глобальных социальных проектов говорит о том, что они держат руку на пульсе.

— Что нужно делать для молодежи?

— Я думаю, самое главное – это не мешать. Юношеский максимализм, задор должен быть реализован. Этому не нужно мешать. Это могут быть ошибки, шишки, но через это нужно пройти. Каждый молодой человек должен реализовать свои амбиции, свои мысли, и главное не мешать ему в этом.

— В чем заключается значимость ZhasCamp?

— ZhasCamp – мероприятие, которое проходит ежегодно и стало традиционным. Это одно из больших достижений мероприятия, потому что ZhasCamp ждут, знают, что он будет, готовятся, в отличии от большинства мероприятий, которые проходят разово или проводятся один раз в каких-то PR-целях. Традиционность и систематичность ZhasCamp является одним из больших его достоинств. И второе то, что ZhasCamp — это республиканское мероприятие, которое проходит в разных регионах страны, сюда приезжают молодые люди с разных городов, и это собрание идей, взглядов и опыта очень хорошо наполняют ZhasCamp содержанием и дают обменяться знаниями и опытом.

Я желаю участникам очень быстро начать реализовывать те идеи, которые они получили на ZhasCamp. Потому что есть у человека свойство, что через две недели после мероприятия он забывает 80% полученной информации. ZhasCamp – мероприятие, которое очень сильно заряжает, и этот заряд нужно очень быстро начать реализовывать. Нужно эту энергию воплощать в жизнь, открывать социальные предприятия, создавать свои проекты, объединяться, организовывать мероприятия.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Soros
Офис программ ОБСЕ
Фонд им. Фридриха Эберта в Казахстане

Партнеры

Палата Предпринимателей Южно-Казахстанской области «Атамекен»
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Интернет-магазин «Lamoda»
Торгово-развлекательный центр «Mega Shymkent»
Мультимедиасервис
Кофейня «Sun Cremo»
Рекламное агенство «Букводел»
Школа английского языка «Millennium»
Типография «Sunny Wind»
Рекламное агенство «REKLAMAMANIA»
Chocolife.me

Соорганизаторы

Эко Мангыстау
Национальная волонтерская сеть

Основные партнеры: Места проведения

Социальный городок «Салем»
Коворкинг MULTISPACE Астана
Мангистауский колледж туризма

Медиа-партнеры

Портал and.kz
Газета "Бизнес и Власть"
Журнал «Эксперт Казахстан»
Сайт фоторепортажей «Voxpopuli.kz»
Социальный портал «Добрые вести»
Информационно-развлекательный портал Headline.kz
Блог платформа «Yvision»
Глянцевый журнал «LOOK magazine»
Газета «Новый регион»
Информационно-аналитический портал «informБЮРО
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Газета «Tumba.kz
Медиапортал «Радиоточка»
AfishaDay.kz
BusinessToday
Работа в Актау

Молодежные организации

SOS Детская деревня Астана
Best for Kids
Жамбыл Жастары
Молодежь за здоровый образ жизни
Ассоциация детских и молодежных организаций Костанайской области
Ассоциация молодежных и детских организаций Восточно-Казахстанской области
АМиДо
Центр эколого-правовой инициативы «ГЛОБУС»
Студенческое Правительство Назарбаев Университета
Социально-волонтерский центр
Правовой медиа-центр
Ассоциация Креативных Творческих Инновационных Возможностей.
ОЮЛ "Объединение инвалидов АРДОС-Журек"
Еркіндік Канаты

Главные медиа партнеры

Телеканал «TVK» Шымкент