VI ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

10-11 октября
Шымкент
24-25 октября
Актау
17-18 октября
Астана

Алесь Крот: «Мы берем на себя ответственность за Концепцию молодежной политики Беларуси, пока государство не примет на себя эту инициативу».

21 апреля 2013 г.

Белорусская Альтернативная молодёжная платформа - или же просто РАДА - пришла к выводу, что государственная Концепция молодежной политики в Республике Беларусь не соответствует интересам молодежи. Представитель организации Алесь Крот поделился с нами дальнейшими планами по реформе молодежной политики.

- Начиная с этого года, РАДА взяла на себя ответственность за написание альтернативной Концепции молодежной политики Республики Беларусь, - рассказывает он. - Наша Концепция будет отличаться от предыдущих тем, что молодежь будет активно вовлечена не только в ее обсуждение, но также в процесс её создания.

Можно ли сейчас назвать молодежь Беларуси активной? Алесь Крот с сожалением сказал, что это не так.

- Мы разделяем политику на два понятия. Первое - это участие в политических партиях, движениях и их деятельности. Второе - это участие молодежи в публичной сфере, например, в обсуждении важных политически-общественных вопросов. В первом случае участие молодежи довольно слабое, так как большинство не интересуется политикой по причине страха быть репрессированным. Во втором случае данные действия также не очень интересуют молодежь, так как нет такой культуры участия, а государству в большинстве случаев выгодно такое положение дел, потому что позволяет более свободно действовать без оглядки на общество. Так что в целом можно считать, что интерес к молодёжной политике у нашей молодежи находится на низком уровне, так как нет практики участия и такой культуры в целом. Говорить о заинтересованности молодёжи в Концепции молодёжной политики пока рано.

Тем не менее, планируется широкая освещенность работы над Концепцией и вовлечение молодых в работу над ней. Алесь объяснил, что приоритетные темы Концепции будут определены по результатам первого в Беларуси национального социологического исследования молодежи. Далее по каждой из этих тем будут проведены открытые обсуждения во всех регионах страны.

- На обсуждения будут приглашены представители демократических и государственных молодежных организаций, неассоциированная молодежь и специалисты по работе с молодежью. Концепция должна быть согласована с как можно более широкой аудиторией еще на этапе ее разработки. Ведь только тогда можно будет рассчитывать на молодежь в процессе ее адвокатирования и реализации, - добавляет Алесь.

По результатам опроса общественного мнения будут вынесены предложения и рекомендации, которые будут учитываться при написании конкретных разделов Концепции, после чего вновь пройдут обсуждения нового варианта документа. После внесения необходимых поправок, Концепцию снова обсудят публично.

Что же будет включать в себя новая Концепция?

- Кроме описания профиля современной молодежи, приоритетных тем и конкретных решений по ним (road maps), документ будет включать в себя также индикаторы по внедрению, реализации и мониторингу молодежной политики, - отвечает Алесь Крот. - Мы берем на себя ответственность за Концепцию молодежной политики Беларуси, пока государство не примет на себя инициативу по реформе молодежной политики в Беларуси.

После создания Концепции, РАДА также планирует создать основу для нового Закона о молодежи.

- Обычно Концепция вкладывается в закон об основах государственной молодежной политики. К сожалению, я не смогу точно сказать, как был создан сегодняшний закон, но, скорее всего, он был создан без всяких концепций и исследований. У нас же данный процесс будет более детализирован: сначала исследование, потом обсуждение, и только потом Концепция. В будущем мы планируем, что наша Концепция будет взята за основу при создании нового, нормального закона о молодежи.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Soros
Офис программ ОБСЕ
Фонд им. Фридриха Эберта в Казахстане

Партнеры

Палата Предпринимателей Южно-Казахстанской области «Атамекен»
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Интернет-магазин «Lamoda»
Торгово-развлекательный центр «Mega Shymkent»
Мультимедиасервис
Кофейня «Sun Cremo»
Рекламное агенство «Букводел»
Школа английского языка «Millennium»
Типография «Sunny Wind»
Рекламное агенство «REKLAMAMANIA»
Chocolife.me

Соорганизаторы

Эко Мангыстау
Национальная волонтерская сеть

Основные партнеры: Места проведения

Социальный городок «Салем»
Коворкинг MULTISPACE Астана
Мангистауский колледж туризма

Медиа-партнеры

Портал and.kz
Газета "Бизнес и Власть"
Журнал «Эксперт Казахстан»
Сайт фоторепортажей «Voxpopuli.kz»
Социальный портал «Добрые вести»
Информационно-развлекательный портал Headline.kz
Блог платформа «Yvision»
Глянцевый журнал «LOOK magazine»
Газета «Новый регион»
Информационно-аналитический портал «informБЮРО
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Газета «Tumba.kz
Медиапортал «Радиоточка»
AfishaDay.kz
BusinessToday
Работа в Актау

Молодежные организации

SOS Детская деревня Астана
Best for Kids
Жамбыл Жастары
Молодежь за здоровый образ жизни
Ассоциация детских и молодежных организаций Костанайской области
Ассоциация молодежных и детских организаций Восточно-Казахстанской области
АМиДо
Центр эколого-правовой инициативы «ГЛОБУС»
Студенческое Правительство Назарбаев Университета
Социально-волонтерский центр
Правовой медиа-центр
Ассоциация Креативных Творческих Инновационных Возможностей.
ОЮЛ "Объединение инвалидов АРДОС-Журек"
Еркіндік Канаты

Главные медиа партнеры

Телеканал «TVK» Шымкент