VI ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

10-11 октября
Шымкент
24-25 октября
Актау
17-18 октября
Астана

Мейрам Бегентаев: «Необходимо показать молодежи дорогу к самостоятельности»

24 февраля 2013 г.

Уже весной этого года в Парламенте ожидается принятие Концепции молодежной политики до 2020 года. Обсуждение проекта прошло с молодежными организациями и экспертами, однако нет ощущения его «концептуальности» — четкой модели взаимоотношений молодежи и государства. Своим видением ситуации с нами поделился депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан Мейрам Бегентаев.

- Мейрам Мухаметрахимович, ознакомились ли Вы с предложениями сети ZhasCamp, и что Вы можете о них сказать?

- Да, я ознакомился, и я думаю, что эти поправки весьма интересные. Но есть один нюанс: их нужно рассматривать в динамике относительно происходящих процессов. Необходимо глубоко понимать Концепцию, знать задачи законопроекта как можно более подробно. Если глубже знать некоторые юридические моменты, часть вопросов отпадёт сама собой.

- Многие ли из этих предложений будут приняты к рассмотрению?

-Сейчас сложно сказать. Концепцию готовит Министерство образования в лице Комитета, потом ее утверждают в правительстве. Только после этого ее рассмотрим мы. К сожалению, я не вошел в рабочую группу по этому вопросу, но Комитет примет во внимание и наши предложения.

- Какое видение молодежи Казахстана, по вашему мнению, должно быть в Концепции?

- Я полностью согласен с одной из главных идей, высказанных МИСК, — молодежь должна стать более самостоятельной, нужно отойти от патерналистских настроений в сфере молодежной политики. Уже в семье, школе, высших учебных заведениях мы должны пропагандировать самостоятельность, необходимость получения специализации и принесения пользы. Нужно стремиться к чему-то. На мой взгляд, это как раз одна из целей молодежной Концепции. Сейчас необходимо показать молодежи дорогу к самостоятельности.

Раньше в таком возрасте шли на войну, а сейчас они заглядывают в рот родителям и спрашивают, куда им поступать. И идут туда, где больше платят. Психология должна быть изначально такой: я должен пойти туда, где смогу раскрыться творчески и принести пользу своей стране, своей семье, своему окружению. Сейчас идет миграция из села в город — за работой, лишь бы была хоть какая-то. А мы должны настраивать их на проявление своих наклонностей.

Есть проблема и со стороны родителей. Говорят, что человек, обжегшись на молоке, дует и на воду. Наши родители, дедушки «обожглись»: они выросли в трудное, военное время, и сейчас они хотят обеспечить своих детей материальными ценностями и своеобразным «билетиком» на успешное будущее — дипломом. Но самое главное, что родители могут дать — хорошее воспитание и свое честное имя, а остального молодой человек должен добиться сам. Не секрет, что сейчас успешней та молодежь, которая была более самостоятельной, она развивается, в то время как «золотая молодежь» осталась на другом уровне.

Я считаю, что каждый молодой человек должен ознакомиться с программными документами, где прописаны его возможности — «20 шагов к Обществу Всеобщего Труда», «Стратегия «Казахстан-2050», где значительная часть затрагивает сферу молодежной политики.

Сейчас только ленивый не учит молодежь, как жить. А лучше бы встали рядом и показали своим примером, как надо. Прежде чем давать советы, нужно изучить концептуальные документы — Концепцию, действующие и предыдущие Законы, опыт других стран. Вот в работе МИСК мне нравится, что вы не на словах, а на деле воплощаете идеи своими проектами. Это взгляд общества и это действительно большой труд.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Soros
Офис программ ОБСЕ
Фонд им. Фридриха Эберта в Казахстане

Партнеры

Палата Предпринимателей Южно-Казахстанской области «Атамекен»
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Компания «RGBrands» с брендами Pepsi, Пиала Ice Tea и Пиала Gold
Интернет-магазин «Lamoda»
Торгово-развлекательный центр «Mega Shymkent»
Мультимедиасервис
Кофейня «Sun Cremo»
Рекламное агенство «Букводел»
Школа английского языка «Millennium»
Типография «Sunny Wind»
Рекламное агенство «REKLAMAMANIA»
Chocolife.me

Соорганизаторы

Эко Мангыстау
Национальная волонтерская сеть

Основные партнеры: Места проведения

Социальный городок «Салем»
Коворкинг MULTISPACE Астана
Мангистауский колледж туризма

Медиа-партнеры

Портал and.kz
Газета "Бизнес и Власть"
Журнал «Эксперт Казахстан»
Сайт фоторепортажей «Voxpopuli.kz»
Социальный портал «Добрые вести»
Информационно-развлекательный портал Headline.kz
Блог платформа «Yvision»
Глянцевый журнал «LOOK magazine»
Газета «Новый регион»
Информационно-аналитический портал «informБЮРО
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Газета «Tumba.kz
Медиапортал «Радиоточка»
AfishaDay.kz
BusinessToday
Работа в Актау

Молодежные организации

SOS Детская деревня Астана
Best for Kids
Жамбыл Жастары
Молодежь за здоровый образ жизни
Ассоциация детских и молодежных организаций Костанайской области
Ассоциация молодежных и детских организаций Восточно-Казахстанской области
АМиДо
Центр эколого-правовой инициативы «ГЛОБУС»
Студенческое Правительство Назарбаев Университета
Социально-волонтерский центр
Правовой медиа-центр
Ассоциация Креативных Творческих Инновационных Возможностей.
ОЮЛ "Объединение инвалидов АРДОС-Журек"
Еркіндік Канаты

Главные медиа партнеры

Телеканал «TVK» Шымкент